Ремонт подвески
Подвеска грузового автомобиля отвечает за связь между колесами, трансмиссией и несущей рамой транспортного средства. Ремонт этой части автомобиля достаточно популярен, так как она испытывает наиболее высокие нагрузки при эксплуатации.
К основным функциям подвески грузовых авто относят:
- гашение колебаний кузова;
- амортизация и подавление динамических ударов;
- повышение устойчивости машины и прицепа на дороге.
Из чего состоит подвеска?
- рычаги, отвечающие за распределение нагрузки от несущей рамы кузова к центру вращения колес;
- система амортизаторов, подавляющая вертикальные колебания рамы грузовика и отвечающая за дорожный подсвет;
- тормозная система, от которой зависит замедление транспорт и безопасность движения.
- рессор;
- гидравлических или пневматических подушек;
- амортизаторов;
- пружин;
- стабилизаторов;
Ремонт ходовой части грузовика бывает разноплановым. Это зависит от серьезности и вида поломки, а также сложности и длительности работ.
Мы делим ремонт подвески на следующие категории:
- техническое обслуживание с проверкой состояния деталей ходовой части;
- текущий ремонт, предполагающий замену отдельных деталей с истекшим сроком службы;
- капитальный ремонт, включающий выполнение сварочных и покрасочных работ, замену некоторых узлов в сборе.
Мы рекомендуем своим клиентам выполнять плановые осмотры через каждые 20 тыс. километров пробега. Также не следует откладывать диагностику при возникновении посторонних звуков или в том случае, если вы почувствовали изменения в поведении грузового авто на дорогах.
Ремонт подвески прицепов и полуприцепов
Современные прицепы и полуприцепы усложнены большим количеством специального оборудования для комфортного пользования, усовершенствована система подвески – в большинстве случаев на смену устаревшей подвеске рессорного типа пришла более современная пневмоподвеска.
Преимущества пневмоподвески:
- лучшая ремонтопригодность;
- более низкая стоимость расходных материалов (пневмобаллон, пневмоподушки, сайлентблоки);
- лучшая плавность хода;
- уменьшенная нагрузка на дорожное покрытие.
Вместе с тем, подвеска на рессорах имеет более простую конструкцию, надёжна, но слишком высокая жёсткость хода становится весьма критичной для большинства транспортируемых грузов.
Поэтому сегодня подвеска на европейских прицепах и полуприцепах – это уникальная модульная система, ставшая результатом многочисленных конструкторских доработок. Работа всех компонентов такой системы максимально слажена, что обеспечивает последовательное гашение всех нагрузок, возникающих в динамике.
Износ запчастей в подвесках пневматического типа минимален.
Особенности обслуживания
При обслуживании подвески следует помнить, что несмотря на то, что большинство подвесок на европейской прицепной технике организовано по идентичной схеме, многообразие отдельных запчастей практически безгранично. Даже ассортимент одного производителя может включать десятки и сотни комбинаций подвески, не говоря уже о разных заводах-изготовителях. Различаться может форма кронштейна, длина тяг, количество рессор и т.п. Поэтому приобретать запчасть, внешне схожую с вышедшей из строя, – далеко не лучший вариант. Стоит помнить, что все детали подвески испытывают на себе колоссальные нагрузки, поэтому любая снятая запчасть далеко не всегда сможет послужить образцом для подбора нового аналога.
Таким образом, для ремонта подвески особенно важно приобретать запчасти и расходные материалы после предварительной консультации со специалистами. Опытные работники нашего автосервиса всегда помогут не только заменить, но и правильно подобрать любую запчасть подвески по официальным каталогам известных производителей. Тем более, что заводы-изготовители сегодня реализуют как готовые оси для прицепов, так и весь ассортимент запчастей, входящих в их состав: амортизаторы, валы, сайлентблоки, детали крепежа, тормозные колодки, ступицы, рессоры, ремкомплекты и многое другое.
В зависимости от конструкции прицепов, существуют некоторые особенности проведения ремонтных работ, которые определяются такими параметрами, как:
- тип подвески;
- тип осей;
- вид тормозных механизмов.
Мы производим ремонт осей подвески на прицепах BPW, ROR, SAF, friof и smb, используя современное оборудование с широким функционалом, соответствующее последним мировым стандартам. Ответственные и квалифицированные работники со знанием дела проводят замену запчастей подвески, это даёт нашим клиентам уверенность в том, что прицепная техника ещё долгое время будет служить исправно, а её технические и эксплуатационные параметры будут всегда оставаться на высоком уровне.
Приезжайте в наш сервис, и вашим автомобилем займутся квалифицированные мастера, подкованные в вопросах ремонта подвески. Они профессионально выполнят диагностику, дадут рекомендации.